Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Исследование дефектов на наружной поверхности труб большого диаметра


В. В. Науменко, О. А. Багмет, К. С. Сметанин; № 6 (83), 07.2017

Аннотация:

Приведены результаты металлографического исследования дефектов наружной поверхности труб магистрального назначения, включающего оптическую и сканирующую электронную микроскопии, рентгеноструктурный и химический анализы. Установлено, что в проблемной зоне присутствуют два типа поверхностных дефектов: сталеплавильные плены и трещины напряжений. Выяснение истинной причины образования того или иного дефекта на поверхности металлопродукции — сложная задача, особенно если по характерным признакам дефекты не связаны между собой и не имеют явно выраженной природы. В результате определения фазового и химического состава проблемной области установлена причина их образования — локальное науглероживание поверхностных слоев сляба в процессе производства. Формирование локальных участков повышенной твердости на поверхности металла привело к появлению плен и трещин напряжений на этапах проката и трубного передела. Таким образом, образование дефектов связано с нарушением технологии на сталеплавильном этапе производства металла.

Ключевые слова: поверхностные дефекты; микроструктура; сталеплавильная плена; трещина напряжения; диффузионные оксидные включения; трубы большого диаметра.

Study of Defects on the Outer Surface of Large Diameter Pipes

Naumenko V. V., Bagmet O. A., and Smetanin K. S.

The results of metallographic study (including optical and scanning electron microscopy, x-ray diffraction and chemical analyses) of defects on the outer surface of the large diameter pipes (LDP) are presented. There are two types of surface defects present in the problem-plagued zone: steelmaking sliver and stress crack. Elucidation of the true cause of defect formation on the surface of metal products is rather difficult especially if the defects are unrelated in their features and do not have an explicit nature. Analysis of the phase and chemical composition of the flawed area provided determination of the true cause of their formation, i.e., local carburizing of the slab surface layers during production. Formation of the local areas of extra hardness on the metal surface results in appearance of slivers and stress cracks upon rolling. Hence, formation of defects is first attributed to violation of the steelmaking technology (carburization of the slab surface layers).

Keywords: surface defects; microstructure; sliver; stress cracks; diffusion oxide inclusions; large diameter pipe.